- Москва подтвердила свой...02.09.2025 221
- Portobello Edition05.08.2025 30
Леттеринг или вечные тренды в мерче

Исторически леттеринг зародился ещё в Средневековье, когда монахи украшали рукописные манускрипты замысловатыми надписями и инициалами. Затем этот вид искусства получил развитие в печатном деле и рекламе XIX–XX веков, особенно популяризовавшись благодаря оформлению вывесок, афиш и упаковочных материалов.
Леттеринг (lettering) — это искусство рисования отдельных букв, надписей и логотипов вручную, подчёркивающее уникальность каждого символа и композиции в целом. Его часто путают с каллиграфией, однако между ними существует важное различие: каллиграфия основана на традиционных правилах письма и строгих технических приёмах, тогда как леттеринг предполагает полную свободу творчества, экспериментирование с формой, размером, цветом и стилем написания символов.
✍️ С чего начать?
💝 Концептуализация
Важно определить идеи, настроения и цели будущей надписи.
При создании чего угодно — концепции, нового продукта или дропа — необходимо иметь твёрдые и однозначные ответы на вопросы
«Зачем?» и «Для кого?»
💝 Эскизы
Дизайнер создаёт наброски будущих форм букв, экспериментируя с пропорциями, стилями и декоративными элементами.
💝 Финальная версия дизайна
Приложение цвета, теней, бликов или иных художественных приёмов.
💠 Почему именно леттеринг?
Каждый проект леттеринга уникален и несёт в себе как айдентику и тональность бренда (использование декоративных элементов позволяет выразить эмоции, настроение и характер), так и оттенки личности автора.
Чаще всего изделия с леттерингом воспринимаются покупателями как индивидуальные, особенные вещи.
Помните: лучшее предложение — уникальное.
Несмотря на многовековую историю, леттеринг легко адаптируется к современным тенденциям дизайна и вызывает интерес у молодого поколения потребителей.
Леттеринг — это актуальный инструмент самовыражения, который способствует созданию яркой и оригинальной визуальной идентичности бренда.