Вход на портал

Введите данные для входа на портал

Не можете войти?

Почему каждый маскот должен обрести физическую форму и стать игрушкой?

Однажды в разговоре с коллегой я узнала трогательную историю. Ее ребенок обожает нашего маскота — Лучика. Собираясь на каникулы к бабушке, он забыл свою мягкую игрушку, и это стало для него настоящей трагедией. Малыш так переживал, что маме прошлось отправить Лучика почтой.

     

В нашей компании все любят Лучика, но этот случай заставил меня задуматься о том, что дети сотрудников могут искренне привязываться к маскоту компании, где работает их родитель. Хотя вокруг большая конкуренция из ярких персонажей мультфильмов и милых животных (единороги, капибары и т.д.). Этот факт меня удивил и вдохновил на написание статьи.

Изучая тему, я наткнулась на исследование Ipsos и JKR, которое цитировалось в статье на Sostav. Оно показало, что маскот входит в топ-3 активов бренда, напрямую влияющих на эффективность рекламы, уступая только самому продукту и логотипу. При этом маскот значительно опережает другие активы по запоминаемости и эмоциональному вовлечению.

                                                                    

Как верно заметили авторы Sostav,

Маскот — это не герой анимации. Это герой вашей системы коммуникаций

Но почему не стоит ограничиваться только цифровым присутствием маскота?

1.  Бренд в руках. Игрушка превращает абстрактный символ в физический объект, который можно потрогать, взять в руки, обнять. Это создает гораздо более глубокую и личную эмоциональную связь, чем логотип на экране.

2.  Живет вне рекламы. Маскот перестает быть просто «говорящей головой» из ролика. Он становится частью повседневной жизни, особенно детей. Игрушка в детской комнате, на столе в офисе или в машине — это постоянное, «теплое» напоминание о бренде, которое работает 24/7. В условиях информационного шума физический объект в доме у клиента — мощнейший инструмент удержания в памяти.

3.  Повод для UGC (User-Generated Content). Покупатели сами выкладывают фото и видео с игрушкой в соцсетях, создавая органичный контент и повышая узнаваемость.

4.  Символ принадлежности. Обладание игрушкой — это способ публично показать свою симпатию к бренду. Это создает чувство общности среди поклонников.

5.  Материализация ценностей. Добрый, смелый или забавный маскот в виде игрушки лучше всего транслирует те человеческие качества, которые бренд хочет ассоциировать с собой.

Интересный кейс: OZON и домовой Ози

Покупая что-то на OZON, я периодически замечала их милого маскота — Ози.  А недавно на встрече с коллегами из ГК «Рики» (лидеры российского анимационного рынка) узнала, что они нарисовали маскота для Ozon и потом встроили его в сериал «Детектив Финник». Ози — домовой, который по внутренней легенде охраняет склады OZON. Мне кажется, это идеальный сценарий. Маскот становится полноправным персонажем любимого мультфильма, что многократно усиливает его узнаваемость и эмоциональный резонанс. И, конечно, на Ozon можно купить плюшевого Ози, завершая идеальный цикл: с экрана — в руки, из цифрового героя — в физического друга. Отдельно стоит отметить, что с  21 октября Ози входит в состав новой коллекции игрушек в рамках «Кидз Комбо», созданной в сети ресторанов «Вкусно — и точка» по мотивам мультфильма «Финник 2» . Это является подтверждением того, что Ози стал сильным персонажем и одновременно маскотом OZON.

                   

Раздел: Блоги
Россия, г. Москва
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте новости из мира мерча первыми!

Merch Life | Всё о мерче и не только

Тренды, новинки, экспертные статьи и блоги.
Календарь мерч-ивентов, интервью и подкасты.
Здесь всё о мире мерча!