- Москва подтвердила свой...02.09.2025 221
- Portobello Edition05.08.2025 31
Мерчшопы: что это и зачем они нужны?
Мерчшоп — это интернет-магазин, в котором продаются товары с логотипом конкретной компании или продукция с брендингом исполнителя/инфлюенсера.
Зачем мерчшоп нужен бизнесу?
Польза мерчшопов не только в дополнительном источнике дохода для бизнеса. Это, в первую очередь, инструмент маркетинга для внешних клиентов и инструмент повышения лояльности у внутренних клиентов, а не только платформа для продаж. Также это возможность компании за счет коллекций мерча раскрыть свои ценности, передать атмосферу, усилить узнаваемость и эмоциональную связь с брендом.
Задачи внешнего мерчшопа (для клиентов, партнеров)
- Повышение узнаваемости. Мерч, является рекламным носителем, на который у людей еще не выработалась «баннерная слепота». А значить больше людей узнает про компанию, встречая мерч вашего бренда в повседневной жизни.
- Инструмент для маркетинговых активностей. На базе мерчшопа можно реализовывать интересные коллаборации/коллекции, обмениваясь аудиториями с тем или иным брендом, создавать хайп и ажиотаж вокруг лимитированного дропа.
- Повышение лояльности к бренду. Покупая мерч, человек голосует кошельком и чувствует себя причастным к компании/бренду, становится амбассадором бренда, что приводит к большей лояльности.
Задачи внутреннего мерчшопа (для сотрудников)
- Формирование и укрепление HR-бренда. Для многих людей крутой велком пак и мерч-подарки являются дополнительным фактором принятия решения в пользу компании при выборе работодателя.
- Геймификация рабочих процессов и дополнительная мотивация. Если за победу в конкурсе или за прохождение опроса дают классный мерч, то вовлеченность сотрудников значительно возрастает.
- Онбординг новых сотрудников. Становясь пользователем мерча, люди чувствуют себя частью комьюнити сотрудников.
Примеры внешних Мерчшопов
Мы все уже по нескольку раз видели крутые мерчшопы Яндекса, ВК, Сбера, и Универмаг Точка Банка, поэтому в качестве примера сегодня я приведу несколько менее известных, но не менее интересных мерчшопов, которые были найдены на просторах интернета.
Начать хочу с Альфа банка, но не российского (они однозначно крутые), а с их белорусских коллег, которые не стали делать классические футболки/бутылки/шопперы с логотипом и пошли путем создания креативных коллекций, которые максимально отражают их концепцию.
A-style — это проявление нашей философии, образа жизни и мышления. Это одежда про людей, которые не боятся выходить за рамки привычного, не боятся экспериментировать и проявлять себя.
В этом проекте прекрасно всё – интерфейс сайта, съемки и, конечно же, сам мерч.
Следующий кейс нашел меня сам, когда я пошла на завтрак с коллегой в кофейню, которая специализируется только на завтраках. Такой платформе бренда, как у них может позавидовать даже крупный бренд с историей, а они ведь работают всего с 2017 года. Но сейчас не об этом, хочу рассказать про их мерчшоп.
Мерчшоп компании EGGSELLENT называется МАГАЗИН ПОДАРКОВ EGGSELLENT - очень мило и сразу задает тон. Его наполнение очень соответствует основной идее, там все товары так или иначе связаны с едой и розовым оттенком.
Особый восторг, как у человека, который любит покушать, у меня вызвала розовая ложка-обвес из переработанного пластика в коллаборации с Recycle Object. Её можно повесить на сумку/рюкзак, но в непредвиденной ситуации ложку можно использовать по прямому назначению!
Также хочется отметить, что у них есть товары, созданные совместно с благотворительным фондом, — за что всегда отдельный респект и уважение.
В завершение хочу показать новый мерчшоп Okko. Раньше у них был небольшой онлайн-магазин, который не вызывал особых эмоций, но теперь они перезапустились, выстроили концепцию и получилось здорово.
Наш мерч — это одежда и аксессуары, в которые встроены сюжеты, герои, смыслы и настроение любимых проектов.
Звучит отлично. А что за этим стоит? Коллаборации с ZARINA, «4 лапы», «Союзмультфильмом» и несколько стильных коллекций с фильмами и сериалами по адекватным ценам.
Вышло стильно, лаконично и, надеюсь, коммерчески успешно.
Подводя итог, можно сказать, что корпоративный мерчшоп — это не просто модный тренд, а эффективный инструмент для укрепления бренда, повышения лояльности аудитории, создания профессионального или фанатского комьюнити, а также для монетизации ценностей бренда.